Сложная выработка рациональных норм и структуры потребления непродовольственных товаров. Здесь труднее определить физиологические потребности, а главное, надо как-то учесть переменчивость моды, воспитание вкусов, престижные соображения людей и т. д.
В перспективном планировании особенно сложен вопрос о согласовании производства тех или иных предметов потребления с теми денежными суммами, которые захочет выделить на эти предметы население. Слово “захочет” подчеркнуто не случайно:
как известно, потребитель — суверенное лицо, он волен распоряжаться своими средствами. Ученые выявили любопытные закономерности, показывающие, как меняется структура потребительского спроса с ростом доходов семей. Например, постепенно уменьшается доля средств, затрачиваемых на покупку продовольственных товаров, растет доля одежды и обуви, с определенного момента — Доля предметов длительного пользования и т. д. (см. рис. на стр. 51).
Вторая задача, о решении которой заботятся экономисты — это обеспечение каждой семьи хорошим, полноценным жильем, повышение комфорта, сближение условий быта в малых и средних городах и в сельской местности с условиями крупных городов. Я имею в виду, кстати, не только улучшение условии быта на селе и в провинции, но и улучшение условий жизни населения крупных городов – в том, что касается свежего воздуха, зелени, тишины.

Февраль 14, 2013 at 3:19 by master
Category: Статьи